ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Урок математики по теме «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9». 1 класс

Методическая копилка - Начальная школа

Семёнова Марина Станиславовна,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35

им. К.Д. Воробьёва» города Курска

Урок математики

по теме «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9». 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материала

Семёнова Марина Станиславовна

2. Место работы  (полное наименование ОУ, город, область),  должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 35 им. К.Д. Воробьёва»  г. Курска, учитель начальных классов

3. Предмет

Математика

4. Класс

1 класс (6-7 лет)

5. Название материала

Урок с мультимедийным приложением

6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический  материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Разработка учебного занятия

7. Название темы или раздела учебного курса

Урок по теме «Цифры 8 и 9. Письмо цифры 9»

8. УМК, авторы  образовательной программы

УМК «Школа России», автор программы М.И. Моро

9. Цели, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цели: в ходе практической работы и наблюдений  закрепить знания состава чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Задачи:

-создать условия для повторения порядкового места чисел 1-9;

- формировать умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания;

-работать в паре и оценивать товарища.

10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word 2010

Microsoft Office Power Point 2010

11. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер для показа презентации, набор цифр 1-9, нарисованные вагоны поезда, раздаточный материал, наборы геометрических фигур, карточки для рефлексии.

12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

 Компьютер используется на всех этапах урока: как средство диагностики и контроля; как источник информации.

13. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов  указать название файлов, размещённых в загруженной папке)

Текстовый документ

14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный ресурс представляет собой урок с мультимедийным приложением.

15. Список используемых источников

М.И. Моро. Учебник «Математика»  для 1 класса. Рабочая тетрадь № 1.

16. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещён, то укажите его местонахождение или адрес сайта  (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный  материал  ранее  нигде не публиковался и не размещался.

Ход урока

Структура

   занятия,время

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

I. Орг. момент.

Психологический настрой на занятие.  (1 минута)

- Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Станем прямо, повернёмся,

Улыбнёмся, сядем тихо и начнём.

- Мы продолжаем путешествовать по весёлой стране Математике. Мы узнаем много интересного и удивительного.

(Слайд 1: изображение цифр

с использованием анимации)

Обучающиеся стоят около своих мест, выполняют команды учителя и занимают свои места.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим.

II. Ход занятия.

Актуализация знаний.

(2 минуты)

1. Устный счёт.

Работа с числами от 1 до 8

2. Задачи в стихах

3. Работа по учебнику

4. Работа с раздаточным материалом

5. Пальчиковая гимнастика  

-Ребята,сегодня наш весёлый Паровозик снова приехал к нам в гости и привёз много интересных заданий, с которыми мы должны справиться на уроке.

- Что изображено на карточках?

(Числовой ряд от1 до 8.)

- Назовите цифры, которые видите?

- Почему эти карточки пустые?

- Какое следующее задание мы должны выполнить? (Повернуть карточки, назвать цифры)

(Слайд 2,3)

-Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

- Что общего в этих задачах?

(В них есть число 8)

- Что изображено на картинке?

(Вот,  поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? – у них мы спросим

И ответят куклы: - Восемь!)

- Проверим: сколько матрёшек на картинке?

- Как это сделать? (Нужно посчитать)

- Весёлые матрёшки приехали к нам в гости на урок в 1 вагоне. Расставим их на 2 полках.

- Как это можно сделать разными способами?

(Повторение состава числа 8)  

- Весёлый Паровозик привёз для нас очень интересные задания во 2 вагоне. Исследуем 1 лист.

- Что изображено на рисунке?

(Цифры)

- Найдите цифру 8 и раскрасьте её.

- Исследуйте  строки и назовите предметы, количество которых равно 8.

- Выполним несколько упражнений для рук.

- Обведите  ручкой бордюр на 2 строке и грибы на 3 строке.  

- Исследуем 2 страничку.

- Посчитайте сколько лягушек?

- Сколько стрекоз?

- Что можно сказать об их количестве? (Их поровну)

- Это равенство или неравенство?

-Оживите картинку и раскрасьте  предмет по выбору зелёным цветом.

Обучающиеся рассматривают на доске модель поезда.

Числовой ряд от 1 до 8.

- Обучающиеся переворачивают карточки с цифрами.

- Обучающиеся  считают и дают обоснованные ответы.

- Примерные ответы:

1) В этих задачах звучит число 8.

- Примерные ответы:

1) Ученик читает стихотворение наизусть.

- Обучающиеся считают количество матрёшек на странице учебника.

- Обучающиеся расставляют матрёшек на наборном полотне в 2 ряда разными способами.

- Исследуют картинки, называют цифры от1 до 8.

- Обучающиеся раскрашивают цифру 8.

- Обучающиеся называют элементы бордюра и 8 грибов.

- Обучающиеся  повторяют упражнения для кисти руки, которые показывает учитель.

- Самостоятельная работа.

Примерные ответы:

1)Одна лягушка.

2) Одна стрекоза.

3) Лягушек и стрекоз поровну.

4) 1=1 – это равенство.

-Обучающиеся раскрашивают предметы по выбору.

 познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем  ориентиры действия

в учебном  материале в сотрудничестве с учителем;

коммуникативные:

- строить понятные для  партнёра высказывания.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные:

- проводить сравнение по заданным критериям.

III. Самоопределение

к   деятельности

IV. Физкультминутка

- Посмотрите внимательно на ряд чисел. Здесь есть ещё 1 пустая карточка. Как вы думаете, что в ней спрятано?

(Цифра 9).

- Почему?

 - Проверим.

- Это цифра 6. Нам нужна цифра 9. Но карточек больше нет. Что же делать? (Перевернуть карточку)

- Эту цифру шуточно называют «девятка-акробатка».

- О каком числе и цифре будем говорить дальше? (9)

-Назовите тему урока.

- Повторяем движения, которые видите на картинках. (Звучит музыка)

- Обучающиеся называют число 9 и показывают .карточку

- Обучающиеся решают проблемную ситуацию: переворачивают карточку и делают вывод.

- Число и цифра 9.

- Звучит музыкальное сопровождение. Обучающиеся  выполняют движения, изображённые на картинках.

личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе  на самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

коммуникативные:

- сотрудничество с одноклассниками и учителем.

V. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

2. Работа в тетрадях

3. Состав числа 9

4. Взаимопроверка

- Что изображено на картинке?

(Треугольники и прямоугольники)

- Как назвать одним словом?

(Геометрические фигуры)

- Сколько синих треугольников?

- Сколько красных треугольников?

- Сколько всего?

- Как посчитали?

- Объясните, что означают записи под треугольниками?

- Какие знаки нужно вписать?

(Аналогично о прямоугольниках)

- О каком числе и цифре мы говорили? (9) 

- Посмотрите, как будем писать цифру 9.

- Где начало цифры 9?

Начинаем писать в правом верхнем углу, чуть ниже. 

- Пропишите 2 строки.

- Что написано на доске?

(Примеры)

- Посчитаем, сколько получилось?

- Что общего в этих примерах? 

- Состав какого числа мы изучили? (Состав числа 9)

- Запишите примеры в тетради.

- Проверьте друг у друга, верны ли записи?

- Примерные ответы:

1) Это треугольники и прямоугольники.

2) Это геометрические фигуры.

3) 8 синих треугольников.

4) 1 красный треугольник.

5) Всего 9 треугольников.

6) Восемь больше одного.

7) Напишем знак  >.

-Обучающиеся делают вывод.

- Самостоятельная работа.

- Примерные ответы:

1) Все примеры с ответом 9.

2)Мы  рассмотрели  состав числа 9.

- Взаимопроверка.

познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем  ориентиры действия

в учебном  материале в сотрудничестве с учителем;

коммуникативные:

- строить понятные для  партнёра высказывания. 

регулятивные:

- контроль, взаимопроверка.

VI. Конструирование из  геометрических фигур. Работа в парах

- Весёлый Паровозик привёз для вас наборы геометрических фигур. Работаем в парах. Договоритесь между собой, что бы вы хотели сконструировать.

Это может быть вид транспорта, кто-то из животного мира или предмет из космоса. Но выбрать вы должны только 9 фигур.

- Работа в парах.

- Конструирование различных предметов по выбору.

коммуникативные:

- работа в парах;

- планировать совместную деятельность, уметь договариваться, учитывая мнение партнёра.

VII. Рефлексия

(3 минуты)

- Выберете картинку, которая соответствует вашему настроению.

- Сделаем наши улыбки лучезарными. Для этого дорисуем лучи, как у этого солнышка.

- Поделимся нашими улыбками с гостями.

- Из 2 картинок выбирают одну.

- Рассматривают солнце и дорисовывают лучи.

- Поворачиваются к гостям и показывают выполненные работы.

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия.

VIII. Итог урока

- Что нового вы для себя открыли?

- Чему вы научились?

- Примерные ответы:

1)Узнали новую цифру.

2) Мы научились писать  цифру 9.

личностные:

- ориентировать на понимание причин успеха в обучении.