I. Орг. момент.
Психологический настрой на занятие. (1 минута)
|
- Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Станем прямо, повернёмся,
Улыбнёмся, сядем тихо и начнём.
- Мы продолжаем путешествовать по весёлой стране Математике. Мы узнаем много интересного и удивительного.
(Слайд 1: изображение цифр
с использованием анимации)
|
Обучающиеся стоят около своих мест, выполняют команды учителя и занимают свои места.
|
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим.
|
II. Ход занятия.
Актуализация знаний.
(2 минуты)
1. Устный счёт.
Работа с числами от 1 до 8
2. Задачи в стихах
3. Работа по учебнику
4. Работа с раздаточным материалом
5. Пальчиковая гимнастика
|
-Ребята,сегодня наш весёлый Паровозик снова приехал к нам в гости и привёз много интересных заданий, с которыми мы должны справиться на уроке.
- Что изображено на карточках?
(Числовой ряд от1 до 8.)
- Назовите цифры, которые видите?
- Почему эти карточки пустые?
- Какое следующее задание мы должны выполнить? (Повернуть карточки, назвать цифры)
(Слайд 2,3)
-Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
-Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Что общего в этих задачах?
(В них есть число 8)
- Что изображено на картинке?
(Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы: - Восемь!)
- Проверим: сколько матрёшек на картинке?
- Как это сделать? (Нужно посчитать)
- Весёлые матрёшки приехали к нам в гости на урок в 1 вагоне. Расставим их на 2 полках.
- Как это можно сделать разными способами?
(Повторение состава числа 8)
- Весёлый Паровозик привёз для нас очень интересные задания во 2 вагоне. Исследуем 1 лист.
- Что изображено на рисунке?
(Цифры)
- Найдите цифру 8 и раскрасьте её.
- Исследуйте строки и назовите предметы, количество которых равно 8.
- Выполним несколько упражнений для рук.
- Обведите ручкой бордюр на 2 строке и грибы на 3 строке.
- Исследуем 2 страничку.
- Посчитайте сколько лягушек?
- Сколько стрекоз?
- Что можно сказать об их количестве? (Их поровну)
- Это равенство или неравенство?
-Оживите картинку и раскрасьте предмет по выбору зелёным цветом.
|
Обучающиеся рассматривают на доске модель поезда.
Числовой ряд от 1 до 8.
- Обучающиеся переворачивают карточки с цифрами.
- Обучающиеся считают и дают обоснованные ответы.
- Примерные ответы:
1) В этих задачах звучит число 8.
- Примерные ответы:
1) Ученик читает стихотворение наизусть.
- Обучающиеся считают количество матрёшек на странице учебника.
- Обучающиеся расставляют матрёшек на наборном полотне в 2 ряда разными способами.
- Исследуют картинки, называют цифры от1 до 8.
- Обучающиеся раскрашивают цифру 8.
- Обучающиеся называют элементы бордюра и 8 грибов.
- Обучающиеся повторяют упражнения для кисти руки, которые показывает учитель.
- Самостоятельная работа.
Примерные ответы:
1)Одна лягушка.
2) Одна стрекоза.
3) Лягушек и стрекоз поровну.
4) 1=1 – это равенство.
-Обучающиеся раскрашивают предметы по выбору.
|
познавательные:
- строить сообщения в устной форме;
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале в сотрудничестве с учителем;
коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания.
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
познавательные:
- проводить сравнение по заданным критериям.
|
III. Самоопределение
к деятельности
IV. Физкультминутка
|
- Посмотрите внимательно на ряд чисел. Здесь есть ещё 1 пустая карточка. Как вы думаете, что в ней спрятано?
(Цифра 9).
- Почему?
- Проверим.
- Это цифра 6. Нам нужна цифра 9. Но карточек больше нет. Что же делать? (Перевернуть карточку)
- Эту цифру шуточно называют «девятка-акробатка».
- О каком числе и цифре будем говорить дальше? (9)
-Назовите тему урока.
- Повторяем движения, которые видите на картинках. (Звучит музыка)
|
- Обучающиеся называют число 9 и показывают .карточку
- Обучающиеся решают проблемную ситуацию: переворачивают карточку и делают вывод.
- Число и цифра 9.
- Звучит музыкальное сопровождение. Обучающиеся выполняют движения, изображённые на картинках.
|
личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке.
коммуникативные:
- сотрудничество с одноклассниками и учителем.
|
V. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
2. Работа в тетрадях
3. Состав числа 9
4. Взаимопроверка
|
- Что изображено на картинке?
(Треугольники и прямоугольники)
- Как назвать одним словом?
(Геометрические фигуры)
- Сколько синих треугольников?
- Сколько красных треугольников?
- Сколько всего?
- Как посчитали?
- Объясните, что означают записи под треугольниками?
- Какие знаки нужно вписать?
(Аналогично о прямоугольниках)
- О каком числе и цифре мы говорили? (9)
- Посмотрите, как будем писать цифру 9.
- Где начало цифры 9?
Начинаем писать в правом верхнем углу, чуть ниже.
- Пропишите 2 строки.
- Что написано на доске?
(Примеры)
- Посчитаем, сколько получилось?
- Что общего в этих примерах?
- Состав какого числа мы изучили? (Состав числа 9)
- Запишите примеры в тетради.
- Проверьте друг у друга, верны ли записи?
|
- Примерные ответы:
1) Это треугольники и прямоугольники.
2) Это геометрические фигуры.
3) 8 синих треугольников.
4) 1 красный треугольник.
5) Всего 9 треугольников.
6) Восемь больше одного.
7) Напишем знак >.
-Обучающиеся делают вывод.
- Самостоятельная работа.
- Примерные ответы:
1) Все примеры с ответом 9.
2)Мы рассмотрели состав числа 9.
- Взаимопроверка.
|
познавательные:
- строить сообщения в устной форме;
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале в сотрудничестве с учителем;
коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания.
регулятивные:
- контроль, взаимопроверка.
|
VI. Конструирование из геометрических фигур. Работа в парах
|
- Весёлый Паровозик привёз для вас наборы геометрических фигур. Работаем в парах. Договоритесь между собой, что бы вы хотели сконструировать.
Это может быть вид транспорта, кто-то из животного мира или предмет из космоса. Но выбрать вы должны только 9 фигур.
|
- Работа в парах.
- Конструирование различных предметов по выбору.
|
коммуникативные:
- работа в парах;
- планировать совместную деятельность, уметь договариваться, учитывая мнение партнёра.
|
VII. Рефлексия
(3 минуты)
|
- Выберете картинку, которая соответствует вашему настроению.
- Сделаем наши улыбки лучезарными. Для этого дорисуем лучи, как у этого солнышка.
- Поделимся нашими улыбками с гостями.
|
- Из 2 картинок выбирают одну.
- Рассматривают солнце и дорисовывают лучи.
- Поворачиваются к гостям и показывают выполненные работы.
|
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия.
|