IОрганизационный момент.
Актуализация знаний.
Самоопределение
Работа по теме
( фронтальная беседа)
Работа по учебнику.
( выборочное чтение)
Проблема
Игра « Назови малышей».
Экологическая физпауза
Продолжение работы по теме урока.
Сценка « На лесной полянке»
Работа по учебнику. ( в парах)
Отчёт пар
Сверка вывода со слайдами презентации.
Итог урока
Рефлексия
( Звучит мелодия из передачи « в мире животных»)
( работа в группе)
|
( Звучит мелодия из передачи « В мире животных»)
Вас прекрасные друзья Приглашаю в гости я
В мир загадочной природы
. В мир животных и погоды.
А начать наше путешествие я хочу с игры « Да – нет».
- На прошлом уроке мы говорили о растениях весной да или нет?
-Насекомыми называют животных у которых есть крылья да или нет?
-С приходом весны насекомые прячутся в укромные места да или нет?
-Насекомых весной можно увидеть над цветущими растениями да или нет?
-Они приносят вред растениям да или нет?
-Человек должен бережно относиться к природе, в том числе и к насекомым да или нет?
Молодцы! А теперь давайте вспомним каких насекомых можно увидеть весной.
О некоторых из них вам расскажут ребята.
-Кому понравилась эта тема?
- Где можно найти материал о насекомых?
-Посмотрите на выставку энциклопедий и назовите те , которые содержат материал о насекомых.
- Какие еще энциклопедии видите?
Почему они на выставке?
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Какова тема урока?
-Какую цель поставим?
-Молодцы, правильно, тема сегодняшнего урока « Весна в мире птиц и зверей»
( Слайд №1)
-Отгадайте загадки:
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица….(грач)
( Слайд №2)
2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. ( скворец)
( Слайд №3)
3.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой. (утка)
( Слайд №4)
4.Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный, Лепит домик над окном
Из травы и глины. ((ласточка) ( Слайд №5)
Хорошо, справились, теперь продолжите мою мысль. Грач, скворец, утка, ласточка – это птицы…
- Почему их так назвали?
-Какие ещё птицы бывают?
-Что происходит в их жизни весной?
( Слайд №6)
-Предположите, почему они возвращаются. Проверим?
- Подтвердите свою мысль словами из учебника стр.86.
-Кто прилетает первым?
- Кто позже всех?
-Почему?
-Что ещё происходит в жизни птиц весной вам подскажут фотографии на ст. 86-87.
-Давайтепроверим.
( Слайд №6)
-Да, нелегко без рук и топорёнка построить себе дом. А вот птицы мастерят так, что диву даёшься.
( Слайды №7-11)
- Какой же птице помогает построить дом человек?
-Конечно, хорошо прилететь в готовый дом, который укреплён на дереве.
-Как называется этот дом?
-Поднимите руку, кто укреплял скворечник.
-Как его правильно укрепить?
- Почему нельзя прибивать?
-Что ещё происходит весной в жизни птиц? Зачем они вьют гнёзда?
-Действительно, весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы.
Знаете ли вы как их называют? Чтобы это проверить давайте поиграем в игру. Я называю птицу, а вы её малыша.
- У утки -…( утята)
- У скворца -…(скворчата)
-У гуся-…(гусята)
-У воробья-…(воробьята)
-У грача-…(грачата)
- У ласточки-…(ласточата)
- У аиста-…(аистята)
-У галки-…( галчата)
Молодцы! Знаете. Значит, знаете как человек должен относиться к птицам?
В таком случае, я буду произносить утверждение. Если это надо делать, вы встаёте, а если не надо, хлопаете сидя.
1.Вывешивать скворечники весной.
2.Стрелять из рогатки по птицам.
3.Помогать больной или раненой птице.
4.Разорять птичьи гнёзда.
5.Подкармливать птиц зимой.
6.Уносить домой здоровых птенцов.
7.Подходить близко к гнёздам птиц.
8.Изучать птиц.
-Я очень рада, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. А как можно изучать птиц, где найти дополнительный материал?
-А теперь сделайте вывод, что же происходит весной в жизни птиц?
1. Возвращаются в родные края.
2.Вьют гнёзда.
3.Выводят птенцов.
-Где птицы, там и звери. А кто такие звери?
-Посмотрите сценку.
-Кого вы увидели в сценке?
-Изменилась ли жизнь зверей? Как?
-Об этом вы расскажете нашим гостям, поработав в парах.
- Прочтите текст на стр.88, выберите предложения, характеризующие изменения в жизни зверей весной. Запишите эти предложения на карточку.
-Ну что, давайте проверим правильно ли мы выделили весенние изменения в жизни зверей.
( слайды №12-15)
- На этом наша работа подходит к концу. Давайте подведём итог того, что узнали на уроке. Я начинаю фразу, а вы дружно хором её заканчиваете.
1.Весной из тёплых стран….( возвращаются перелётные птицы0.
2.Почти все птицы строят…( гнёзда) и выводят…( птенцов).
3.После зимнего сна…
( просыпаются звери).
4. У них появляются….( детёныши).
5.Звери весной…( линяют).
Вы дружно работали. Много узнали. Научились ценить и беречь природу, правильно к ней относиться. А беречь природу, значит беречь наш общий дом, который называется планета Земля.
И в память о нашем уроке. По следам Всемирного праздника День Земли я предлагаю сделать газету, которая так и называется « Берегите Землю»
- Посмотрите, какая красивая и интересная газета у нас получилась. Я надеюсь, что её название заставит задуматься всех. Кто её увидит. А закончить наш урок я хочу стихотворением.
- БерегитеЗемлю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях земляники,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!
( Слайд №16)
|
Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя и гостей.
-Нет, мы говорили о насекомых.
-Нет, это животные у которых 3 пары лапок.
-Нет . они выходят из оцепенения и выбираются на солнышко.
-Да они собирают пыльцу и пьют нектар.
- Нет, насекомые опыляют растения, приносят пользу.
-Да, человек должен охранять природу, заботиться о ней.
Дети называют различных насекомых.
3 подготовленных детей рассказывают об осе, божьей коровке, комаре.
Обучающиеся рассматривают выставку энциклопедий о насекомых, птицах и зверях.
-Дети выбирают энциклопедии о насекомых, затем называют оставшиеся и делают вывод, что они здесь Т.К. на уроке будем говорить о птицах и зверях.
-Весна в мире птиц и зверей.
- Побольше узнать об изменениях в жизни птиц и зверей с наступлением весны.
Дети отгадывают загадки
-Перелётные.
-Зимующие.
- Возвращаются в родные края.
- Появилась пища, стало тепло.
Дети открывают учебник, читают страницу жужжащим способом, находят подтверждение.
Дети рассматривают фото и делают вывод. Что птицы вьют гнёзда.
Дети рассматривают гнёзда различных птиц.
-Надо привязать прочной проволокой, чтобы не поранить дерево.
Предположения детей.
Дети называют птенцов различных птиц.
Дети встают или хлопают сидя, в зависимости от утверждения.
Дети возвращаются к рассматриванию энциклопедий о птицах.
Дети устно произносят тезисы к статье о птицах, на доске параллельно открывается табличка.
Дети в масках зверей играют сценку.
Ёж. – Я спал. Похудел.
Белка.
- А у меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса.
- А я голодала. Одними мышками питалась. Да ещё изредка кур считала в соседней деревне. А ты ,кум, что такой худой?
Волк.
- Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда-
Быстроногая еда.
Лиса.
- Миша, расскажи, как у тебя дела.
Медведь.
- Проснулся, слышу- каплет. Вот беда. В темноте пошарил лапой и вскочил- кругом вода. Заливает! Не до сна!
Ученики читают текст и заполняют карточку.
Изменения в жизни зверей
1.
2.
3.
Три пары, поднявшие руки раньше других, выходят к доске с отчётом.
Дети хором заканчивают фразы.
К этому уроку дети принесли яркие вырезки из детских журналов , в которых рассказывается об интересных фактах из жизни животных.
Дети приклеивают свои вырезки.
|
Личностные:
-внутренняя положительная мотивация ученика;
-ориентация на положительные стороны процесса обучения;
-принятие образца «хорошего ученика».
Регулятивные: -Принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные:
-С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
-Поиск и выделение необходимой информации.
-Структурирование знаний.
Познавательные:
-Выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-Умение слушать одноклассников и вступать в диалог.
Познавательные:
-развитие аналитико- синтетической операции мышления;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные:
- Поиск и выделение необходимой информации.
-Построение речевого высказывания в письменной форме.
Коммуникативные:
- Участие в обсуждении проблемы.
-умение слушать партнёра по работе, учитывать его мнение.
Регулятивные:
-Осознание качества и уровня усвоения материала.
-Оценка результатов своей работы.
Коммуникативные:
-Умение работать в группе, уступая друг другу.
- Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
|