ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей 5-8 классов, работающих по введению ФГОС ООО 2016-2017 учебный год

 ПЛАН   РАБОТЫ

методического объединения учителей 5-8 классов,

работающих  по введению ФГОС ООО

2016-2017 учебный год

Методическое объединение  учителей 5-8 классов, работающих  по введению ФГОС   формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, работающих по введению ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.

Цель работы МО – создание научно-методической базы успешной реализации ФГОС ООО и условий для реализации повышения уровня профессионального саморазвития учителей в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

Тема: «ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов». 

Задачи МО на 2016-2017 учебный год:

1.      Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО.

2.      Продолжение изучения нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.

3.      Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы.

4.      Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; организация открытых уроков, мастер-классов.

5.      Выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.

6.      Выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности.

7.      Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

8.      Непрерывное профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников по проблеме введения ФГОС ООО через работу межпредметного МО, самообразование, изучение и использование передового педагогического опыта.

9.      Оказание методической помощи учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. Создание технологической карты формирования УУД в основной школе.

10.  Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

11.  Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Исходя из поставленных задач, деятельность МО будет осуществляться  по следующим направлениям:

1. Кадровое обеспечение и организация обучения учителей на курсах повышения квалификации.

2. Изучение нормативно – правовых документов, необходимых для введения ФГОС ООО; теоретических вопросов по внедрению ФГОС ООО.

3. Обобщение и распространение опыта учителей по внедрению и реализации стандартов нового второго поколения в основной школе.

4. Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных УУД обучающихся.

5. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ООО

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

- разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей 5, 6, 7, 8 классов;

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Можно выделить следующие ключевые темы методической работы по методическому сопровождению введения ФГОС:

-  реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

-  современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

-  технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

- ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

-  мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

 

План заседаний

методического объединения учителей 5 - 8 классов,

работающих  по введению ФГОС ООО

Месяц

Мероприятия

Результат

(приложения)

Август

Заседание № 1

Протокол заседания

1.  Ознакомление с   основной образовательной программой основного общего образования ОУ с изменениями, разработанной на основе ПООП ООО, внесенной в реестр.

Уварова Т.Л.

Основная образовательная программа основного общего образования ОУ

2. Определение целей и задач на 2016 – 2017 учебный год. Утверждение плана работы.

План работы МО на 2016 – 2017 учебный год

3.Рассмотрение плана методической работы по  реализации ФГОС ООО на 2016 – 2017 учебный год.

Уварова Т.Л.

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО на 2016 – 2017 учебный год

4. Ознакомление с планом ВШК и вопросами по реализации ФГОС в 5-8  классах в 2016-2017 учебном году.

Уварова Т.Л.

План ВШК

5. Организация образовательного процесса в 5-8 классах в 2016/2017 учебном году (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО)

Инструкции

Октябрь

Заседание № 2

Протокол заседания

1. Работа  по проведению  стартовой диагностики пятиклассников с учетом требований стандартов второго поколения.

Комплексная метапредметная работа (5класс)

2. О проведении  комплексных работ для обучающихся 6-7 классов.

Комплексные метапредметные работы (6-8класс)

2. Рассмотрение нормативно-правовых документов федерального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО в 5-8 классах (по итогам совещания при директоре).

Нормативно-правовые документы федерального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО в 5-8 классах

Январь

Заседание №3

Протокол заседания

1. Об итогах работы по введению ФГОС ООО в 8 классах по итогам 1 полугодия 2016-2017 учебного года.

Куликова Т.Н.

2. Анализ проведенной  стартовой диагностики   в 5 классах (ноябрь)

Анализ проведенной  стартовой диагностики   в 5 классах  

2. Анализ проведенных  входящих комплексных работ для обучающихся 6-7 классов

Анализ проведенных  входящих комплексных работ для обучающихся 6-7 классов

3. Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения.  

Выступления педагогов о результатах внеурочной деятельности в своей работе.

Март

Заседание № 4

Протокол заседания

1. Рассмотрение перспективного плана-графика по переподготовке и повышению квалификации учителей на 2017-2018 учебный год в связи с введением ФГОС ООО.

План-график по переподготовке и повышению квалификации учителей на 2017-2018 учебный год в связи с введением ФГОС ООО

2. Рассмотрение перечня учебников и учебных пособий для учащихся 5-9 классов на 2017-2018 учебный год.

   Список учебников  и учебных пособий на 2017-2018 учебный год.

3. О подготовке к проведению комплексной метапредметной работы в 8 классах (апрель)

Куликова Т.Н.

Май

Заседание № 5

Протокол заседания

1. Анализ проведенных комплексных метапредметных работы в 8 классах

Анализ проведенных комплексных метапредметных работ в 8 классах

2. Анализ  работы методического объединения за учебный год.

Куликова Т.Н.

Анализ научно-методической работы за учебный год

3. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов и рабочих программ внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Рабочие программы внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год