ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей 5-8 классов, работающих по введению ФГОС ООО 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей 5-8 классов,
работающих по введению ФГОС ООО
2016-2017 учебный год
Методическое объединение учителей 5-8 классов, работающих по введению ФГОС формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, работающих по введению ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.
Цель работы МО – создание научно-методической базы успешной реализации ФГОС ООО и условий для реализации повышения уровня профессионального саморазвития учителей в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Тема: «ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов».
Задачи МО на 2016-2017 учебный год:
1. Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО.
2. Продолжение изучения нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО.
3. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы.
4. Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; организация открытых уроков, мастер-классов.
5. Выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения.
6. Выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности.
7. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.
8. Непрерывное профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников по проблеме введения ФГОС ООО через работу межпредметного МО, самообразование, изучение и использование передового педагогического опыта.
9. Оказание методической помощи учителям по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. Создание технологической карты формирования УУД в основной школе.
10. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
11. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Исходя из поставленных задач, деятельность МО будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Кадровое обеспечение и организация обучения учителей на курсах повышения квалификации.
2. Изучение нормативно – правовых документов, необходимых для введения ФГОС ООО; теоретических вопросов по внедрению ФГОС ООО.
3. Обобщение и распространение опыта учителей по внедрению и реализации стандартов нового второго поколения в основной школе.
4. Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных УУД обучающихся.
5. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ООО
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
- разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;
- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
- осуществлено повышение квалификации всех учителей 5, 6, 7, 8 классов;
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Можно выделить следующие ключевые темы методической работы по методическому сопровождению введения ФГОС:
- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;
- современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;
- технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА и ЕГЭ;
- ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
- мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.
План заседаний
методического объединения учителей 5 - 8 классов,
работающих по введению ФГОС ООО
Месяц
|
Мероприятия
|
Результат
(приложения)
|
Август
|
Заседание № 1
|
Протокол заседания
|
1. Ознакомление с основной образовательной программой основного общего образования ОУ с изменениями, разработанной на основе ПООП ООО, внесенной в реестр.
|
Уварова Т.Л.
Основная образовательная программа основного общего образования ОУ
|
2. Определение целей и задач на 2016 – 2017 учебный год. Утверждение плана работы.
|
План работы МО на 2016 – 2017 учебный год
|
3.Рассмотрение плана методической работы по реализации ФГОС ООО на 2016 – 2017 учебный год.
|
Уварова Т.Л.
План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО на 2016 – 2017 учебный год
|
4. Ознакомление с планом ВШК и вопросами по реализации ФГОС в 5-8 классах в 2016-2017 учебном году.
|
Уварова Т.Л.
План ВШК
|
5. Организация образовательного процесса в 5-8 классах в 2016/2017 учебном году (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО)
|
Инструкции
|
Октябрь
|
Заседание № 2
|
Протокол заседания
|
1. Работа по проведению стартовой диагностики пятиклассников с учетом требований стандартов второго поколения.
|
Комплексная метапредметная работа (5класс)
|
2. О проведении комплексных работ для обучающихся 6-7 классов.
|
Комплексные метапредметные работы (6-8класс)
|
2. Рассмотрение нормативно-правовых документов федерального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО в 5-8 классах (по итогам совещания при директоре).
|
Нормативно-правовые документы федерального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО в 5-8 классах
|
Январь
|
Заседание №3
|
Протокол заседания
|
1. Об итогах работы по введению ФГОС ООО в 8 классах по итогам 1 полугодия 2016-2017 учебного года.
|
Куликова Т.Н.
|
2. Анализ проведенной стартовой диагностики в 5 классах (ноябрь)
|
Анализ проведенной стартовой диагностики в 5 классах
|
2. Анализ проведенных входящих комплексных работ для обучающихся 6-7 классов
|
Анализ проведенных входящих комплексных работ для обучающихся 6-7 классов
|
3. Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения.
|
Выступления педагогов о результатах внеурочной деятельности в своей работе.
|
Март
|
Заседание № 4
|
Протокол заседания
|
1. Рассмотрение перспективного плана-графика по переподготовке и повышению квалификации учителей на 2017-2018 учебный год в связи с введением ФГОС ООО.
|
План-график по переподготовке и повышению квалификации учителей на 2017-2018 учебный год в связи с введением ФГОС ООО
|
2. Рассмотрение перечня учебников и учебных пособий для учащихся 5-9 классов на 2017-2018 учебный год.
|
Список учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год.
|
3. О подготовке к проведению комплексной метапредметной работы в 8 классах (апрель)
|
Куликова Т.Н.
|
Май
|
Заседание № 5
|
Протокол заседания
|
1. Анализ проведенных комплексных метапредметных работы в 8 классах
|
Анализ проведенных комплексных метапредметных работ в 8 классах
|
2. Анализ работы методического объединения за учебный год.
|
Куликова Т.Н.
Анализ научно-методической работы за учебный год
|
3. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов и рабочих программ внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.
|
Рабочие программы внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год
|